Отчет о результатах самоанализа за 2022 год

Самоанализ деятельности МБДОУ «ШАХТЕРСКИЙ Я/С №6»
за 2021-2022 учебный год
С целью определения качества и эффективности воспитательно-образовательной
деятельности, для определения дальнейших перспектив развития Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Шахтёрский ясли-сад №6» проведена процедура
самоанализа, руководствуясь нормативно-правовыми документами:
1. Конституцией Донецкой Народной Республики, 2014.
2. Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», № 55-IHC от 19.06.2015,
действующая редакция по состоянию на 26.04.2022.
3. Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении Министерства
образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки
ДНР № 287 от 04.04.2015).
4. Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ
Министерства образования и науки ДНР №128-НП от 19.10.2021) (далее ГОС ДО).
5. Концепцией развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой
Народной Республики, 2017.
6. Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса
для развития детей раннего возраста в образовательных организациях, реализующих
образовательные программы дошкольного образования на территории Донецкой Народной
Республики (приказ Министерства образования и науки ДНР №1144 от 10.12.2021).
7. Типовой образовательной программой дошкольного образования «Растим личность»
(приказ Министерства образования и науки ДНР № 725 от 23.08.2018) (далее Типовая программа).
8. Воспитательно-образовательной программой для детей дошкольного возраста «Донбасс
– мой край родной» (утвержденной решением научно-методического совета Донецкого РИДПО
Протокол № 3 от 04.06.2018).
9. Концепцией патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой
Народной Республики (приказ Министерства образования и науки ДНР № 94 от 22.06.2015).
10. Образовательной
программой
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения «Шахтерский ясли-сад №6» «Росиночка».
Цель самоанализа:
Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также
подготовка отчѐта о результатах самоанализа.
Задачи самоанализа:
˗ получение объективной информации о состоянии воспитательно-образовательного
процесса в дошкольной образовательной организации;
˗ выявление положительных и отрицательных тенденций в воспитательно-образовательной
деятельности;
˗ установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
Самоанализ включает в себя аналитическую часть и результаты анализа деятельности ДОУ
за 2021-2022 учебный год.

˗
˗
˗
˗
˗
˗
˗
˗

В процессе самоанализа проводится оценка:
воспитательно-образовательной деятельности;
системы управления организацией;
содержания и качества подготовки воспитанников;
организации воспитательно-образовательного процесса;
качества кадрового, программно-методического обеспечения;
материально-технической базы;
функционирования внутренней системы оценки качества образования;
анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самоанализу.
Краткая информационная справка о дошкольном образовательном учреждении

Название МБДОУ (по Уставу)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАХТЕРСКИЙ
ЯСЛИ-САД №6»

Тип
Вид

Дошкольное образовательное учреждение
Образовательная деятельность

Организационноправовая форма
Год основания
Учредитель
Место нахождение Учредителя
Юридический адрес
Заведующий МБДОУ
Телефон
Адрес сайта
Электронный адрес
Режим работы
Комплектование групп, численность
воспитанников

Муниципальное бюджетное учреждение

1963г.
Администрация города Шахтерска
86211, г. Шахтерск, ул. Ленина, 4
86200 г. Шахтерск, ул. Московская, 48
Филиппова Инна Петровна
Тел. +7(949) 362-09-04
https://shakhterskayarosinka-mbdou6.tvoysadik.ru/
rosinka18-1963@mail.ru
5 дней в неделю (пн-пт), с 7.30 ч до 18.00 ч
Группа раннего возраста: (с 2 до 3 лет) - 11 детей
2 младшая группа: (с 3 до 4 лет) - 11 детей
Средняя группа: (с 4 до 5 лет) - 20детей
Старшая группа: (с 5 до 6 лет)-20 детей
Специализированная (логопедическая) старшеподготовительная группа: (с 6 до 7 лет) - 11 человек
Всего на 01.09.2021 года – 77 воспитанников
Организационно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ

Документы

Реквизиты документов

Новая редакция Устава
Утвержден приказом Управления образования
Муниципального бюджетного
администрации города Шахтерска № 117 от 26.05.2017 года
дошкольного образовательного
учреждения «Шахтерский ясли-сад
№6»
Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности с указанием реквизитов
№ 001934 от 17.11.2021 года
Лицензия на осуществление
серия МЛ № 001934
образовательной деятельности
Приложение №1 к лицензии на
от 17.11. 2021 года
серия ОЛ № 0000008
осуществление образовательной
деятельности
Юридический и фактический адрес:
86200, г. Шахтерск, ул. Московская, д.48

Вывод: МБДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Донецкой Народной Республики.
МБДОУ укомплектовано руководящими и педагогическими кадрами. Комплектование
детей соответствует муниципальному заданию.
1.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в соответствии Государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
МБДОУ «ШАХТЕРСКИЙ Я/С №6» реализует Типовую образовательную программу
дошкольного образования «Растим личность» в группах общеразвивающей направленности,
направленной на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья детей, обеспечение их социальной успешности.
Программа реализуется согласно годовому планированию, режиму дня, годовому учебному
графику, учебному плану и режиму непрерывной воспитательно-образовательной деятельности
(ООД), которые составлены в соответствии с современными дидактическими, санитарными и
методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ГОС ДО. Образовательная
деятельность ведется на русском языке, в очной форме, уровень образования – дошкольное
образование. Всестороннее развитие воспитанников МБДОУ «ШАХТЕРСКИЙ Я/С №6»
обеспечивается в том числе, путем создания развивающей предметно-пространственной среды,
которая инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку
свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка.
В ДОО создана доброжелательная атмосфера.
Сотрудники реализуют в общении с детьми позицию равноправного партнера, проявляя
уважение к интересам, мнению, пожеланиям ребенка. При организации образовательного процесса
учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественноэстетическое развитие) в соответствии с возрастными особенностями детей. Программы
соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка,
принципы научной обоснованности и практической преемственности, соответствуют критериям
полноты, необходимости и достаточности, обеспечивают единство воспитательных, развивающих,
обучающих целей и задач, основываются на комплексно–тематическом принципе построения
образовательного процесса, построены с учетом принципа интеграции образовательных областей.

По результатам мониторинга освоения образовательной программы дошкольного уровня по
всем возрастным группам к концу 2021-2022 учебного года наблюдается положительная динамика
(таблица 1)
Таблица 1. Результаты мониторинга освоения образовательной программы.

Образовательная
область

Положительная динамика освоения образовательной программы
дошкольного уровня по группам
СтаршеГруппа
Вторая
подготовительн
СтаршеСредняя
раннего младшая
ая
подготовитеИтого
группа
возраста
группа
(логопедическая льная группа
) группа

Социальнокоммуникативное
развитие

72%

5,2%

23,1%

36,4%

15%

30,34%

Речевое развитие

63,6%

21,1%

23%

9%

50%

33,34%

54,5%

21,1%

31%

9%

45%

32,12%

36,4%

21%

30,9%

27,6%

50%

33,18%

9,1%

57,9%

46,2%

45,4%

19%

35,52%

Познавательное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие

Анализ результатов диагностики педагогического процесса в области освоения детьми ООП
ДО позволяет отметить наиболее высокие результаты детей в освоении следующих
образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие,
социально-коммуникативное, познавательное развитие. Низкая динамика по речевому развитию у
детей с ОВЗ.
Вывод: Таким образом, в течение образовательного периода педагоги грамотно
конструировали образовательный процесс, согласовывая и интегрируя различные виды
деятельности, большая совместная работа была проведена с родителями воспитанников.
Работа с родителями (законными представителями):
С целью обеспечения целостности образовательного процесса
в МБДОУ педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников,
осуществляет изучение социального заказа семьи к дошкольной организации, проводит
регулярные мониторинговые исследования мнения родителей воспитанников о качестве
образовательного процесса. Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного
процесса родителей (законных представителей) показывает, что большинство родителей
положительно оценивают качество предоставляемых образовательных услуг (90%).
Отличительной особенностью образовательного процесса в МБДОУ можно считать
включенность родителей в совместную деятельность «дети-родители-педагоги» через реализацию
творческих и социальных проектов (творческие выставки рисунков и поделок, спортивные
праздники и развлечения, театрализованные представления, а также совместный труд на
прогулочных участках).
Включение родителей в совместную деятельность со специалистами, педагогами
предполагает поэтапное обучение родителей педагогическим технологиям, так как они выступают

основными заказчиками образовательных услуг для своих детей с ОВЗ. Задача родителей
заключается в организации жизни ребенка таким образом, чтобы он мог ощущать свою
принадлежность к обществу.
Эффективное сотрудничество с родителями помогает закрепить новые формы поведения
ребенка, улучшает внутрисемейные отношения, повышает статус семьи.
Вывод: Анализ анкет деятельности ДОУ по результатам 2021-2022 учебного года показал, что
родители удовлетворены деятельностью ДОУ и качеством образовательных услуг. Педагогами
детского сада ведется работа по повышению профессиональной компетенции в вопросах
сотрудничества с родителями (законными представителями), успешно выполняются требования по
взаимодействию ДОУ с родителями в соответствии ГОС ДО. Созданы партнерские, доверительные
отношения между родителями и воспитателями.
2.
Система управления учреждением
Управление
ДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
действующим
законодательством Донецкой Народной Республики: Законом ДНР «Об образовании» №
55-IHC от 19.06.2015, действующая редакция по состоянию на 26.04.2022, нормативно-правовыми
документами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.
В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ,
локальные акты, договоры с родителями, коллективный договор, должностные инструкции.
Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам
ДОУ.
Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
Формами самоуправления являются: общее собрание работников; педагогический совет;
совет родителей ДОУ. Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
ДОУ, принятия ими решений устанавливаются на общем собрании работников в соответствии с
законодательством Донецкой Народной Республики.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами. В управлении МБДОУ принимают
участие Учредитель – Управление образования администрации города Шахтерска в пределах своей
компетенции.
Представительным органом работников является действующая в ДОУ первичная
профсоюзная организация (ППО).
На общих собраниях работников ДОУ обсуждаются нормативно-правовые документы,
планы финансово-хозяйственной деятельности. Члены общего собрания принимают активное
участие в организации в создании оптимальных и безопасных условий осуществления
образовательного процесса, оказывают помощь в организации и совершенствовании
образовательной деятельности.
В ДОУ используются различные формы контроля (оперативный, тематический, смотрыконкурсы), результаты которого обсуждаются на общих собраниях работников, педагогических
советах с целью дальнейшего совершенствования работы.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение
инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников
образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное

пространство ДОУ.
Вывод: структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование.
Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников
образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и
сотрудников ДОУ.
Вывод: Система управления в МБДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных
и современных тенденций: программирование деятельности МБДОУ в режиме развития,
обеспечение инновационного процесса в МБДОУ, комплексное сопровождение развития
участников инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовывать
образовательное пространство МБДОУ. Структура и система управления соответствуют
специфике деятельности МБДОУ.
3. Содержание и качество подготовки воспитанников
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей.
Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности
(игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская,
продуктивная,
музыкально-художественная, чтение художественной литературы).
С целью повышения качества работы для достижения более высоких результатов развития
воспитанников в МБДОУ проводится мониторинг:
˗ заболеваемости, физического состояния воспитанников;
˗ уровня освоения детьми программного материала.
По итогам педагогического наблюдения выпускники МБДОУ имеют следующие уровни
готовности к обучению в школе (группа детей ОВЗ):
˗ 100% выпускников МБДОУ освоили адаптированную образовательную программу
дошкольного образования на высоком и среднем уровне.
Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных,
воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решением которых осуществляется
учителем–логопедом, воспитателями, инструктором по физической культуре, музыкальным
руководителем на индивидуальных и фронтальных занятиях, а также созданием единого речевого
пространства в детском саду. 100 % выпускников поступили в общеобразовательные школы.
Воспитанники МБДОУ участвовали и заняли призовые места в следующих конкурсах:

Участие воспитанников в конкурсах
2021-2022 учебном году
Название конкурса,
конференции
1(муниципальный)
Республиканский смотр
творческих работ
«Рождественский вернисаж».
Номинация «Рождественское
окошко»

Уровень
(международный,
республиканский,
муниципальный)
Муниципальный

Фамилия, имя

Саламатин
Александр

Группа

Вторая
младшая
группа

Результат
участия
1 место

1(муниципальный)
Республиканский смотр
творческих работ
«Рождественский вернисаж».
Номинация «Арт-инсталляция
«Рождественский вертеп»
Городского интернетфестиваля творческих идей «Я
рисую этот мир», номинация
«Пасхальный сувенир»
(организатор Изо-студия
«Цветные ладошки»)
Городского интернетфестиваля творческих идей «Я
рисую этот мир», номинация
«Космическая музыка»
(организатор Изо-студия
«Цветные ладошки»)
Городского интернетфестиваля творческих идей «Я
рисую этот мир», номинация
«Разноцветные ладошки»
(организатор Изо-студия
«Цветные ладошки»)

Муниципальный

Овчаренко
Вероника

Вторая
младшая
группа

2 место

Муниципальный

Балабанов Илья

Старшеподготовител
ьная
логопедическ
ая группа

1 место

Муниципальный

Андреева
Анастасия

Старшеподготовител
ьная группа

1 место

Муниципальный

Золотько Марк

Вторая
младшая
группа
Старшеподготовител
ьная
логопедическ
ая группа
Старшеподготовител
ьная
логопедическ
ая группа
Подготовител
ьная группа

2 место

Городского интернетМуниципальный
фестиваля творческих идей «Я
рисую этот мир» (организатор
Изо-студия «Цветные
ладошки»)
Муниципальный
этап Муниципальный
Республиканского
конкурса
детского рисунка
«Охрана труда глазами детей»

Малютин Иван

Пожидаев Влад

Андреева
Анастасия
Балабанов Илья
Малютин Иван
Ворон Арина

3 место

Сертификат

Гран-при
1 место
3 место
3 место

Вывод: Содержание и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям
типовой образовательной программе дошкольного образования «Растим личность». Организация
образовательного процесса в МБДОУ осуществляется в соответствии с годовым планированием, с
ООП ДО на основе ГОС ДО. Количество и продолжительность непрерывной образовательной
деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями.
4.
Организация воспитательно-образовательной деятельности:
Воспитательно-образовательная деятельность организуется в соответствии с годовым
планом МБДОУ и планируется согласно календарному учебному графику, принятом на
педагогическом совете и утвержденному заведующим МБДОУ. Количество и продолжительность
непрерывной образовательной деятельности установлено в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями (СанПиН № 40-IHC от 10.04.2015, действующая
редакция по состоянию на 16.03.2020).
Для оказания повседневной целенаправленной помощи педагогам в осуществлении
воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ оборудован методический кабинет. Весь

методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к
содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных
учреждениях. В методическом кабинете сосредоточен необходимый информационный материал
(нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, материалы
педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.). Имеется: наглядный
материал (картины, репродукции, предметы прикладного искусства); дидактический материал по
всем образовательным областям.
Организация коррекционной развивающей среды осуществляется с учетом возрастных
возможностей и полоролевого поведения. Расположение мебели, игрового и другого оборудования
отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей,
принципам функционального комфорта, позволяя детям свободно перемещаться, а так же
художественно-эстетическим требованиям.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельных активных и
целенаправленных действий детей во всех видах деятельности: игровой, познавательной,
двигательной, изобразительной, конструктивной.
В МБДОУ в достаточном количестве имеются дидактические средства: альбомы, детская
художественная литература; энциклопедии, словари, справочники; дидактические игры, сюжетноигровые наборы; игрушки и оборудования для сенсорного развития; муляжи, гербарии, коллекция
для ознакомления с природой; наглядно-иллюстративный материал.
Для физического развития детей в каждой возрастной группе имеется оборудование и
инвентарь для двигательной активности детей и индивидуальной работы. Есть приспособления для
закаливания, самомассажа, профилактики нарушения осанки и плоскостопия.
Для организации и проведения физкультурных занятий, досугов, спортивных праздников
функционирует физкультурный зал. Зал оснащен гимнастической стенкой, скамейками разной
высоты, баскетбольными мячами, канатом, оборудованием для подлезания, детскими тренажерами.
В достаточном количестве мелкого спортивного инвентаря: мешочков, кеглей, кубиков, лент,
мячей (3-х размеров), набивных, массажных мячей. и т.д.
Физкультурный зал МБДОУ отличается: разнообразием пособий для выполнения
общеразвивающих упражнений (индивидуальных, в паре, групповых); быстрой мобильностью
среды.
Центром музыкально-эстетического развития в МБДОУ является музыкальный зал. В
распоряжении музыкального руководителя фортепиано, музыкальный центр, наборы детских
музыкальных инструментов, музыкально-дидактические игры, пособия, программно-методическое
обеспечение, фонотека записей народной, классической и современной музыки.
Педагоги приобщают детей к театрально-игровой деятельности. С этой целью в группах
оформлены театральные мини-центры. Теневые, пальчиковые, плоскостные, варежковые,
деревянные театры представлены для развития детей в театрализованной деятельности.
Изготовлены ширмы для показа спектаклей, костюмы, шапочки, маски для разыгрывания сценок,
наборы кукол.
В целях художественно-эстетического развития в каждой возрастной группе имеются
центры изобразительного творчества, оснащенные демонстрационными полками, мольбертами. В
свободном доступе для детей различные изобразительные средства, материалы для рисования,
лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов и цветов, карандаши, краски,
фломастеры, цветные и восковые мелки). Имеются образцы и изделия декоративно-прикладного
искусства. Оформлены тематические и технологические альбомы. Имеются репродукции картин
известных художников, наборы иллюстраций.

Созданы условия для развития конструктивной деятельности. Имеется мелкий и крупный
строительный
материал;
разнообразные
конструкторы
(деревянные,
металлические,
пластмассовые, с различными способами соединения), природный и бросовый материал.
В группах выделены познавательные центры, в содержание которых входят материалы для
детского экспериментирования, карты, глобусы, детские энциклопедии.
Для ознакомления с окружающим подобран необходимый материал, знакомящий детей с
историей, культурой, трудом, бытом, с техническими достижениями человека. В старших группах
оформлены уголки патриотической направленности, где представлены символы Российской
Федерации и Донецкой Народной Республики.
Речевому развитию детей способствуют организованные в группах, книжные уголки,
детские мини-библиотеки, в старшей и подготовительной группах уголки «читайки». Имеются
различные дидактические средства; настольно-печатные, развивающие игры, иллюстративный
материал по развитию речи. Подобран и систематизирован материал: сюжетные, предметные
картинки, художественная и познавательная литература, наборы картин, пособия по звуковой
культуре речи и подготовке к обучению грамоте.
Развитие элементарных математических представлений обеспечивается посредством
создания развивающей среды с учетом возрастных и психологических особенностей детей. В
группах для детей созданы уголки сенсорного развития, где размещены различные вкладыши,
пособия для развития восприятия формы, цвета, ориентировки, В группах имеются «умные
уголки», содержанием являются развивающие игры, логические задачи в картинках, кубики с
цифрами, счетные палочки, танграмы, пазлы и т.д.
В микро-кабинетах сосредоточен: демонстрационный и раздаточный материал для обучения
детей счету; развитию представлений о форме, величине: материал для формирования
представлений о числе и количестве (касса цифр, наборное полотно, весы, мерные стаканы);
материал для развития пространственных и временных представлений.
Содержание развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ периодически
меняется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение
«зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности
Вывод: Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка.

5.

Качество кадрового, методического обеспечения, информационное обеспечение

Кадровое обеспечение реализации Программы развития
Общее количество сотрудников
Из них количество педагогических работников
Из них в декретном отпуске
Из них совместителей
Типовые штаты МБДОУ № 6
- заведующий
- старший воспитатель
- воспитатели
- учитель-логопед
- музыкальный руководитель
- инструктор по физической культуре
Квалификация педагогических работников
Первая квалификационная категория
Высшая квалификационная категория
Педагогическое звание «воспитатель-методист»

26
12
0
1
1
1

8
1
1
1
3
2
5

Укомплектованность педагогическими кадрами – 100% .На конец отчетного периода у всех
педагогов МБДОУ имеются курсы повышения квалификации. В течение учебного года педагоги
МБДОУ принимали активное участие в семинарах, онлайн-вебинарах, городских методических
объединениях, конкурсах (Республиканских, Муниципальных, Всероссийских, Международных).
Вывод: методическое обеспечение, библиотечно–информационное обеспечение в МБДОУ
соответствует требованиям реализуемой типовой образовательной программы дошкольного
образования «Растим личность», обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за
детьми. В МБДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность. Педагоги МБДОУ имеют возможность пользоваться фондом учебно–
методической литературы и электронно–образовательными ресурсами. Для обеспечения
качественного воспитания детей, образования и развития дошкольников в соответствии с ГОС ДО,
необходимо продолжить обновление методического и дидактического обеспечения к ООП ДОУ,
уделив особое внимание игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ.
6.
Состояние материально – технической базы
Материально–техническое обеспечение соответствует требованиям, предъявляемым к
зданию и помещениям МБДОУ.
Развивающая предметно–пространственная среда в МБДОУ соответствует принципам
информативности,
вариативности,
комплексирования
и
гибкого
зонирования,
полифункциональности, стабильности и динамичности; требованиям обеспечения процессов
присмотра и ухода за детьми.
Развивающая предметно–пространственная среда соответствует требованиям к совместной
и самостоятельной детской деятельности; приоритетному направлению деятельности (физическое
развитие детей).
При создании развивающей предметно–пространственной среды учтена специфика условий
осуществления образовательного процесса, принцип интеграции образовательных областей,
комплексно–тематический принцип построения образовательного процесса; учтены возрастные
особенности детей.
Оборудование и оснащение групповых помещений и методического кабинета соответствует

требованиям СанПиН, эстетическим требованиям, соответствует принципу необходимости и
достаточности для реализации адаптированной образовательной программы МБДОУ.
Кабинет учителя-логопеда отвечает гигиеническим требованиям. Учтен принцип
необходимости и достаточности для реализации адаптированной образовательной программы
МБДОУ с осуществлением квалифицированной коррекции недостатков речи детей.
Музыкальный зал отвечает гигиеническим и эстетическим требованиям, а также принципу
необходимости и достаточности для реализации программы МБДОУ.
Вывод: Материально–техническая база МБДОУ в отношении здания и помещений
находится в удовлетворительном состоянии. Материально–техническую базу в отношении
участков ДОУ необходимо пополнять и совершенствовать.
7.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования
С целью повышения качества работы для достижения более высоких результатов развития
воспитанников в МБДОУ проводится мониторинг:
˗ заболеваемости, физического состояния воспитанников;
˗ уровня освоения детьми программного материала.
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным годовым планом. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок,
отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и
предложения. Информация о результатах доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с
момента завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а
также с учетом реального положения дел проводится заседания педагогического совета и
административные совещания.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования
родителей (законных представителей) воспитанников. С целью информирования родителей об
организации образовательной деятельности в МБДОУ оформлены информационные стенды,
информационные уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и
родителей, праздники, досуги. Функционирует и регулярно пополняется сайт МБДОУ (http://dou-6rosinka.ucoz.org/), группа в ВКонтакте (https://vk.com/club199663374).
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ –
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 399 ПО
САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

Единица измерения

77 человек
77 человек
0 человек
0 человек
0 человек
11 человек

1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4

1.8

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в речевом развитии,
логопедической коррекции
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

1.8.1

Высшая

1.8.2

Первая

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

66 человек
77человек/100%
77 человек /100%
0 человек/0%
0 человек/0%
11 человека/14%
11 человек/14%
77 человек/100%
77 человек/100%
10 дней на одного
воспитанника
12 человек
6 человек/50 %
6 человек/50 %
6 человек/50 %
6 человек/50 %

5 человек/42 %
2 человека/17 %
3 человек/ 25%
человек/100%

1.9.1

До 5 лет

2 человека/17 %

1.9.2

Свыше 30 лет

0 человек / %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

0 человек/ %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

1 человек /8 %

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

12 человек/ 100 %


Наверх

От сердца к сердцу

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79493620904

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».