30.09.2022
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Шахтерский ясли – сад №6»
Родительское
собрание №1
во
2 младшей группе
(согласно
годового плана МБДОУ на 2022 – 2023 учебный год)
«Задачи
воспитания и обучения
на
учебный год»
Подготовила
:
воспитатель
2 младшей
группы
Чумаколенко Е.Г.
Сентябрь 2022 год
Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый
учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи :
1. Рассмотреть
возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
2.
Познакомить родителей с задачами детского
сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время.
3. Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его,
видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
План
проведения
1.
Выступление воспитателя :
• Возрастные
особенности развития детей 3 – 4 лет;
• Задачи воспитания и обучения детей младшей группы;
• Режим дня, сетка занятий;
2. Отчёт главы
родительского комитета группы о работе,
проделанной за год.
3.Разное.
1. Вступительная часть.
- Добрый вечер,
уважаемые родители! Я рада видеть Вас на
нашем первом родительском собрании. Сегодня
мы расскажем Вам о возрастных особенностях детей 3-4
лет, решим некоторые организационные вопросы.
Воспитатель :
Итак, ваши детки
пришли во вторую младшую группу. У нас с Вами теперь одна общая
цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным,
интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Мы как большая
семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад
создан в помощь родителям.
Во время
пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем
треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок.
Он, познавая
новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что
способен). Задача взрослых
- помочь ему в этом нелёгком деле. Отсюда вывод, что нам предстоит объединить
наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и
здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
Адаптация ребенка в новой группе.
Для того чтобы
ваш ребенок легче адаптировался, привык к воспитателям,
новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и
сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько
простых правил:
- Приводите
ребенка в детский сад до 9.00 часов, не опаздывайте, если до 9.00 прийти у вас
не получается, прошу Вас уведомить меня об этом. Начало завтрака в 8.20 и до
8.45. Давайте постараемся придерживаться этому времени. С режимом работы вы
можете познакомиться на стенде для родителей.
Пропуск без
справки не более 3 дней, постарайтесь предварительно сообщить о пропусках по
семейным обстоятельствам воспитателя.
После больничного справка обязательна
(если заболели сообщите мне лично, либо в детский сад в первый день болезни)
-Своевременная оплата за детский сад; не
позднее 20 числа, по договору до 15 числа.
-Чтобы избежать случаев травматизма,
каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.
Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие
бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
- Не
рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что
в случае потери воспитатель не
несет за них материальной ответственности.
- Главным являются ваш положительный
настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от
ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе
одевания, умывания, приема пищи.
- Вовремя укладывайте ребенка спать
вечером. Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать
его даже на выходных.
- Не обсуждайте
при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада,
но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями. Если проблему решить не получается,
тогда уже обращаться за помощью к заведующему.
Задачи
воспитания и обучения в
детском саду в соответствии с ФГОС.
Наш детский сад
работает по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. в соответствии с
ФГОС, где знание ребенок получает через игру. Игра становится ведущим видом
деятельности в дошкольном возрасте. Основная цель программы сделать
пребывание детей здесь комфортным,
безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Задачи
воспитания и обучения младшей группы.
В соответствии с ФГОС ДО развитие
ребенка осуществляется по пяти образовательным областям.
Социально-коммуникативное развитие
1. Воспитание культурно-гигиенических навыков:
• формировать умение правильно мыть руки
(не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо
вытираться полотенцем.);
• Формировать
умение одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной
последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду
складывать, вешать на стульчик, расстегивать, сандалики или сапожки надо
поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);
• Учить пить из чашки, есть, хорошо
пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой,
салфеткой;
Чтобы ребенок быстрее овладел навыками
одевания одежда ребенка не должна быть слишком велика или не сковывала его
движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог
самостоятельно себя обслужить. Вместо перчаток иметь варежки. Обувь должна
соответствовать размеру ноги ребенка, иметь задник, легко сниматься и
надеваться.
Порядок в шкафчике:
Складываем вещи в определенном порядке.
При одевании и раздевании будем учить ребенка делать это самостоятельно.
• Запасные вещи должны лежать в пакете,
чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
• Для спортивной формы пакет или
мешочек.
2. Воспитывать интерес к жизни и деятельности
взрослых и сверстников, к явлениям природы. Развивать способность устанавливать
простейшие связи между воспринимаемыми предметами
и явлениями, учить простейшим обобщениям. (трудовое воспитание, наблюдение за трудом взрослых, желание
помочь взрослому). Во второй половине учебного года, мы будем уже учиться
дежурить, то есть убирать со стола за собой после еды. Но некоторые дети уже
умеют и с удовольствием дежурят.
Речевое развитие
Продолжать
развивать речь детей :
обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться
правильного и четкого произношения слов. (чистоговорки, скороговорки, игры для
развития мелкой моторики, игры для развития речевого дыхания, упражнения для
развития речевого дыхания, артикуляционные упражнения для губ, щек, языка и
артикуляционные игры, стихи для автоматизации звуков речи)
Воспитывать умения слушать художественные
произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.
Познавательное развитие
Формировать элементарные математические
представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов,
сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.
Закреплять навыки организованного
поведения в детском саду, дома. Продолжать формировать элементарные
представления о том, что такое хорошо и что плохо.
Художественно-эстетическое развитие
Развивать
музыкальный слух детей, приучать
слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки.
Учить детей выразительному
пению и ритмичным движениям под музыку.
В изобразительной
деятельности дети учатся правильно держать карандаш, Учатся изображать предметы
круглой, овальной, прямоугольной формы. Формируем знания о цветах и оттенках.
Дети, посещающие кружок «Акварелька» овладеют
некоторыми техниками нетрадиционного рисования.
Физическое развитие
Физическое
развитие является одним из главных компонентов хорошего воспитания и образования ребенка. Мы
продолжаем вырабатывать правильную осанку при приеме пищи и при НОД. Каждый
день у нас начинается с утренней гимнастики. Она направлена на оздоровление,
укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие
физических качеств и способностей детей,
закрепление двигательных навыков. Также мы проводим различные
виды гимнастик в течении дня:
Пальчиковая гимнастика - развитие мелких
движений кисти рук, подвижности пальцев.
Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5
мин. в любое свободное время;
Гимнастика- пробуждение- после сна;
Три раза в неделю у нас проходят занятия
физической культуры. Одно занятие в неделю проводится на воздухе.
Ведущим видом деятельности дошкольников
является игра. Именно в игре дети познают мир. Мы будем продолжать развивать
интерес к различным видам игр (настольным играм, дидактическим играм, играм с
правилами, а также сложным видам игр- это сюжетно-ролевым играм с необходимыми
атрибутами)
2.
Отчёт главы родительского комитета
группы.
Ваше желание нам
помочь в воспитании и организации
интересной жизни детей даёт
возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень
поможет родительский комитет.
Глава
родительского комитета Зубкова Б.А. отчиталась по
хозяйственной части (за год): что
приобрели, какие работы проводились , какие
работы планируются на будущий год (доделать беседку на участке и сделать
дорожки).
3.Разное.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим
трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Спасибо за внимание!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.05.2023
Дата обновления: 09.05.2023
Дата публикации: 30.09.2022