18.05.2023
Консультация для родителей
«Безопасность дошкольника на улице и дома»
Самое ценное, что
есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в
круговорот повседневной жизни, мы забываем о том, сколько неожиданных
опасностей подстерегает маленького человека на жизненном пути.
Главное
преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что
дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в
связи с возрастными особенностями.
Необходимо
выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого
зависят их здоровье и безопасность.
Эти правила
следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но
и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой
опасными жизненными ситуациями
Ребенок должен знать информацию о себе: имя, фамилию, адрес и номер
телефона.
Безопасность
– это не просто
сумма условных знаний, а умения правильно себя вести в различных ситуациях.
Опасность – центральное понятие безопасности
жизни деятельности, она носит скрытый характер.
Признаками,
определяющими опасность, являются:
·
Угроза
жизни;
·
Возможность
нанесения ущерба здоровью;
·
Нарушение
условий нормального функционирования органов и системы человека.
Чаще встречаются
следующие травмы: ранения и ушибы; ожоги; электротравмы; отравления; попадание
в организм инородных тел.
Поэтому чрезвычайно важно создать условия в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющие ребенку планомерно осваивать правила безопасного поведения. В экстремальных ситуациях, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности. Ребенок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать.
Обеспечение безопасности детей на кухне:
·
Пользуйтесь
только задними конфорками плиты и отворачивайте ручки сковородок к стене.
·
Не
позволяйте ребенку приближаться к горячей дверце духовки.
·
Выбирайте
чайник без провода или с коротким завитым проводом.
·
Выливайте
оставшийся кипяток.
·
Выключенный
горячий утюг должен остывать в недоступном месте. Не оставляйте провод висящим.
·
Установите
безопасные запоры на дверях и шкафах, чтобы ребенок не достал ножи, спички и
чистящие средства.
Обеспечение
безопасности детей на игровой площадке и вне дома:
·
Большую
опасность представляют припаркованные возле дома машины (водители могут не
заметить малыша, или машина поедет сама).
·
Растения
во круг. Малыши часто играют с сорванными растениями, но не все из них могут
быть безобидными.
·
Открытые
канализационные люки, часто являются причиной серьезных травм.
·
Качели.
Нужно объяснять ребенку, что качели нужно подходить сбоку, а обходить их – на
большом расстоянии, слазить и садиться на качели можно только тогда, когда она
полностью остановится.
·
Катание
на роликах и велосипеде. Не забывайте о средствах защиты (ребенку они должны
быть по размеру, расскажите ребенку о правилах движения и о скорости
передвижения.
Обеспечение
безопасности детей в жилой комнате:
·
Снимите
скатерти и вместо них используйте салфетки. Ребенок может стянуть скатерть и
опрокинуть на себя все со стола.
·
Заприте
все бутылки с алкоголем. Никогда не оставляйте стаканы с горячими напитками или
алкоголем на доступном для ребенка кофейном столике, низкой полке или
телевизоре.
·
Установите
ограждения перед открытым огнем и заграждение от искр. Всегда внимательно
следите, чтобы малыш не остался один в комнате с открытым огнем.
·
Не
думайте, что ребенок не может куда-либо вскарабкаться. Будучи достаточно
любопытным, он всегда будет рассматривать все полки, столы и кресла в качестве
интересной цели для своих исследований.
·
Держите
домашние цветы вне его досягаемости. Некоторые из них ядовиты либо вызывают аллергическую
реакцию.
·
Оградите
острые углы столов и шкафов.
·
Покройте
безопасной пленкой внутренние стеклянные двери и столы. Пометьте наклейками
стеклянные поверхности.
·
Держите
игрушки ребенка в пределах его досягаемости. Не убирайте их высоко на полку. Малыш
может попытаться добраться до них.
·
Поставьте
стулья спинками к стене, чтобы ребенок не опрокинул их на себя.
·
Загораживайте
электрические розетки. Используйте одну вилку на розетку.
Обеспечение безопасности детей в ванной комнате:
·
Держите
температуру электрической сушилки для полотенец низкой.
·
Поместите
запор на двери вне досягаемости ребенка, чтобы он не мог себя запереть.
·
Покройте
газовый душ защитной пленкой. Установите термостат обогревателя воды максимум
на 54 °С, чтобы ребенок не обжегся.
·
Если
ребенок любопытен, установите запор на крышку туалета и не пользуйтесь
туалетными ароматизаторами, так как дети часто их жуют.
При движении
по тротуару:
·
Придерживайтесь
правой стороны.
·
Взрослый
должен находиться со стороны проезжей части.
·
Если тротуар
находится рядом с дорогой, крепко держите ребенка за руку.
·
Приучите
ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
·
Разъясните
детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привести к
неприятностям.
·
Не
приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите только по
тротуару.
Обозначьте для ребенка границу «свой -
чужой»: установите правила относительно незнакомцев и следите за их
выполнением.
Объясните ребенку:
чужой – это любой человек, которого он не знает (независимо от того, как он
себя ведет, кем себя представляет).
Безопасность в
общественном транспорте:
Родителям следует
помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном
транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Например, ребенок
должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он
должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните
ребенку, что он должен все видеть и замечать.
Посоветуйте
ребенку садиться рядом с водителем или контролером, ждать автобус только в
хорошо освещенном месте. Разумеется, укрепите в ребенке веру в собственный
инстинкт. Он должен уйти, как только почувствует какой- то дискомфорт. Если с
ним заговорит незнакомец, ему необходимо привлечь к себе внимание окружающих,
чтобы при необходимости кто-нибудь мог прийти на помощь.
При пользовании
общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила.
1.Нельзя показывать деньги, привлекая к себе внимание.
2.Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в
период гололеда.
3.Нельзя стоять у дверей - это мешает входу и выходу пассажиров.
4.Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.
5.Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми,
инвалидам
Ребенок
должен запомнить следующие правила:
1. Не выходить на улицу без взрослых.
2. Не играть на тротуаре около проезжей части.
3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал
светофора.
4. Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей.
5. Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых,
детям старшего дошкольного возраста даже в присутствии взрослых не следует
ездить на велосипеде по тротуару, так как они могут мешать пешеходам, могут
наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с
малышом.
6. Быть
внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.
7. Хорошо знать ориентиры в районе своего дома.
8. Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно
заброшенных домов.
9. Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
10. Не привлекать к себе внимания манерой поведения.
Уважаемые родители!
Вы являетесь для
детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это
необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть
дороги вместе с малышом.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у
него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать:
на дорогу выходить нельзя.
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на
дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома
игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.05.2023
Дата обновления: 19.05.2023
Дата публикации: 18.05.2023