21.03.2023
Происходит существенное изменение пропорций тела, что свидетельствует об
определённом созревании организма. Совершенствуется работа сердечно-сосудистой
системы.
В 6-7 лет интенсивно развивается опорно-двигательная система (скелет,
суставно-связочный аппарат, мускулатура). В этом возрасте каждая из 206 костей
скелета значительно изменяется по форме, размерам, внутреннему
строению. Становится ясным, почему 6-7 летнему ребёнку так трудно
долго сидеть в неподвижной позе, понятно, почему неправильная поза (долго
удерживаемая) легко приводит к нарушениям осанки. ПОЭТОМУ
Соблюдайте
двигательный режим ребенка, ведь потребность в движении – главная потребность
возраста! Не загружайте ребенка длительными «занятиями».
Максимальное время 15-20 мин в день. Помните, что мышцы руки еще недостаточно
развиты, что приводит к быстрому утомлению руки.
Анализируйте
с ребенком результаты работы, которую он выполнил (как в быту, так и в
познавательном развитии), моральные поступки. Обсуждайте значение моральных
понятий («Добрый человек - это такой, который, всем помогает, защищает слабых»)
Помните,
поведение родителей является примером поведения ребенка.
Сложнее и богаче по содержанию
становится общение ребёнка со взрослым. По-прежнему нуждаясь в доброжелательном
внимании, уважении взрослого и сотрудничестве с ним, ребёнок стремится как
можно больше узнать о нём, причём круг интересов выходит за рамки конкретного
повседневного взаимодействия. ПОЭТОМУ
Чаще рассказывайте о
том, что у вас произошло на работе, с какими
людьми познакомились и т. п. Для ребенка чрезвычайно важно делать всё
правильно и быть хорошим в глазах взрослого.
Большую значимость для детей
6-7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся
устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети продолжают
активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения —
в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя,
привлечь внимание других к себе.
|
Поощряйте любые проявления гендерного
поведения и обучайте различным способам его проявления. А для
этого ребенок должен видеть дома как мама и папа заботятся друг о друге и
членах семьи. |
Попытки самостоятельно придумать объяснения различным явлениям
свидетельствуют о новом этапе развития познавательных способностей. Ребенок
активно интересуется познавательной литературой, символическими изображениями,
графическими схемами, делает попытки использовать их самостоятельно. ПОЭТОМУ
Читайте
с ребенком занимательную энциклопедическую литературу, развивайте кругозор;
предлагайте задания с головоломками, зашифрованными посланиями,
лабиринтами – их очень много в детских журналах.
Для 6-7 лет характерна в
основном завышенная самооценка. Постепенно она становится
более адекватной. Ребёнок способен удерживать в сознании негативные и
положительные оценки. Обнаруживается чёткое проявление чувства стыда. Оно
возникает уже при отвлечении от конкретной ситуации при одном лишь
представлении о нежелательном поступке. ПОЭТОМУ
Важно
оценивать полученный ребенком результат, а не его личность в целом.
Использование порицаний и замечаний при обучении детей этого возраста должно
быть ограничено.
К концу дошкольного возраста
существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к
меньшей отвлекаемости детей. Вместе с тем, их возможности сознательно управлять
своим вниманием, весьма ограничены. Сосредоточенность и длительность
деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него.
В 6-7 лет у детей
увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно (т. е. без
специальной цели) запоминать достаточно большой объём информации. Из 10-15
картинок запоминает 6-7.
Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и
оригинальнее, а с другой - более логичным и последовательным, оно уже не похоже
на стихийное фантазирование детей младших возрастов.
Детям 6-7 лет по-прежнему нравится и хочется играть! В играх дети
6-7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события — рождение
ребёнка, свадьба, праздник, война и др. Нельзя запрещать ребенку
играть! Тем самым вы нарушаете его естественное развитие. Активно принимайте
участие в играх с правилами, которые развивают произвольность ребенка и тем
самым готовят его к школе. ПОЭТОМУ
Избегайте
«перекосов» в обучении детей. Ребенок должен сначала играть, а потом
«заниматься в тетрадках». Играйте всей семьей в игры с карточками. Сейчас их
великое множество. Это весело и увлекательно для всех!
Руссо Ж.-Ж
|