29.09.2022
Конспект родительского собрания
в старше-подготовительной к школе группе
Тема: «Ребенок на пороге школы».
План
проведения родительского собрания.
1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в
школу»;
Цель: изучение условий, созданных для
осуществления подготовки детей к
школе.
2.Презентация для родителей «Наши размышлялки о школе»;
3.Выступление Учителя начальных классов
МБОУ сош №10;
Цель: повысить грамотность и
компетенцию родителей, педагогов ДОУ по вопросу подготовки детей к школе.
4. Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе», Игровое упражнения
для родителей «Согни листок»;
5.Проведение
консультаций для родителей. Буклеты «Что должен знать и уметь ребенок,
поступающий в школу», « Игры и
упражнения по развитию моторики»;
6. О разном.
Сегодня работа нашего родительского
собрания посвящена подготовке детей к школе в условиях реализации ГОС ДО –
государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В нем
чётко прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса.
А я хочу остановиться в первую
очередь на работе с родителями. Документ ориентирует на взаимодействие с
родителями: родители участвуют в реализации Основной Образовательной программы детского сада, в создании условий
для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы
не упустить важнейший период в развитии его личности. Нам бы хотелось, что бы
Вы, родители, были активными участниками образовательного процесса, участниками
всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не
просто сторонними наблюдателями.
Сегодня,
реализуя образовательный стандарт, мы хотим обратить ваше внимание на целевые
ориентиры, которые прописаны в этом документе. Что такое целевые ориентиры? Это
требования Стандарта к результатам освоения Программы, возрастные
характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования. То есть ребенок не обязан, не должен что-то конкретное
знать, а должен соответствовать всем этим критериям.
Поступление в школу – это вхождение
ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных
отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как
сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит
воспоминания, в огромной мере это зависит от того, что приобрел ребенок за годы
дошкольного детства.
Успех
ребенка к школе зависит от: психологической готовности ребенка к школе – это,
прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные;
развитие произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания;
развития речи и фонематического слуха.
Психологическая готовность ребёнка к школе возникает как итог
всей дошкольной жизни ребенка-дошкольника, подразумевающем то, что малыш много
играет сам, со сверстниками, с взрослыми в сюжетно-ролевые игры и игры по
правилам. Креме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги,
складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с
различными конструкторами, играет на игрушечных музыкальных инструментах и,
конечно же, слушает сказки, повести, рассказы. Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого
ребенка.
Сегодня в
нашем обществе из-за недостаточного внимания, уделяемого в семье игре, она все
меньше и меньше заполняет жизнь ребенка. На место игры пришел – телевизор и
компьютер. При этом в компьютерной игре не работает ни воображение, ни фантазия
ребенка, а ребенок из активного субъекта превращается в пассивного зрителя. И
это приводит к снижению интеллектуального развития ребенка и творческого
потенциала детей, к угасанию познавательной активности. Поэтому игра
должна быть ведущей деятельностью для дошкольника.
Перед
поступлением в школу ваш ребенок должен иметь определенный запас знаний,
основанный на его жизненном опыте. Ребенок должен знать: имя, фамилию, адрес (
улицу, дом, телефон), имена и отчества родителей, где они работают. Кроме этого
ребенок должен знать мир, который его окружает: времена года, дни недели, деревья,
птиц, насекомых, зверей и т.д. Ваши дети должны не просто воспринимать
действительность, а делать определенные выводы, размышлять. Чаще задавайте
детям вопрос: а почему ты так думаешь?
Важно,
чтобы ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять. Я хочу предложить вам игры со счетными
палочками, которые помогут развить не только мелкую моторику рук вашего
ребенка, но и его память, внимание, наблюдательность, воображение, а также
познакомят его с геометрическими фигурами и понятием о симметрии.
Физическая готовность – это:
- хорошее состояние здоровья,
- достаточный уровень развития
двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила,
выносливость и др.),
- достаточный уровень развития
культурно – гигиенических навыков и привычек,
- закаливание организма,
выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям,
- хорошо развитая мелкая
моторика руки (для письма).
При подготовке
ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития
мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку?
Существует много
различных упражнений по развитию моторики:
- раскрашивание;
-
вырезывание;
-
штриховка;
- лепка;
-
застегивание и расстегивание пуговиц;
-
завязывание и развязывание;
- перекладывание
мелких игрушек;
-
закручивание и раскручивание гаек;
-
перебирание крупы;
-
конструирование;
- мозаика.
Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не
спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам.
Воспитание детей – сложный процесс. Проявите
изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно
из самых надёжных – добрый пример родителей.
2. А
сейчас мы предлагаем вашему вниманию посмотреть Презентацию «Наши размышлялки о школе».