ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ «Ребёнок плохо подготовлен к школе»

15.02.2023

Когда ребёнок начинает ходить в школу, родители могут столкнуться с весьма досадной проблемой: он учится с большим трудом, ему тяжело усвоить новый материал, в классе он считается одним из отстающим. А ведь сами родители неоднократно замечали любознательность, трудолюбие и явные способности своего ребёнка. Как объяснить столь удивительный парадокс, когда умный мальчик или девочка не могут справиться с обыкновенной школьной программой?

Начиная разговор о проблемах, связанных с обучением в школе, следует сказать, что очень часто в отсутствии школьных успехов детей есть немалая доля вины их родителей. Нередко мамы и папы со спокойной совестью перекладывают всю ответственность на плечи учителя. Но в современной школе педагоги привыкли иметь дело с уже подготовленными детьми. Поэтому первоклашки, не обладающие определёнными знаниями, воспринимаются учителями и одноклассниками как неумехи и незнайки. Естественно, что такие дети просто не могут хорошо учиться. Так как у них нет той начальной базы, на которую должны ложиться новые знания.

Современным родителям трудно определить степень готовности своего ребёнка к восприятию новых знаний.

Нам кажется достаточным, если ребёнок выучил буквы, стихи, знаком с известными сказками.

Но сегодня ситуация коренным образом изменилась. Как правило, дети ещё до школы учатся читать, писать и выполнять несложные арифметические действия. Естественно, кто не владеет подобными умениями, будет чувствовать себя весьма неуютно. Он не сможет вместе со сверстниками выполнять все задания учителя. Да и педагогу придётся отвлекаться, чтобы объяснить отстающему то, что ему не известно, а для остальных – давно пройденный этап. Подобные досадные причины формируют у первоклассника абсолютно негативное отношение как к школе, так и к процессу обучения. Стоит только попасть в слабые ученики – так и будешь слабым на всю жизнь.

Есть пути и способы, как помочь ребёнку-школьнику стать активным и самостоятельным.

Но сейчас речь не об этом – легче предупредить эти трудности, чем преодолевать их.

Наши дети – подчас не умеют того, что кажется не относится к школе – но только на первый взгляд. Они не умеют быстро одеваться, есть, не задерживая остальных, самостоятельно занимать себя, добиваться поставленных перед собой целей – пусть в игре, а так же выполнять простейшие домашние дела. Всё это – результат нашей вечной спешки, невозможности сосредоточиться на процессе повседневной жизни.

Обучение в школе требует уже сложившейся произвольности. Ребёнок должен спокойно сидеть на занятии, слушать, запоминать и выполнять то, что ему говорят.

Как же помочь ребёнку научиться управлять своей деятельностью и поведением?

Особенную роль здесь несёт детская игра, особенно коллективная, сюжетно-ролевая, где нужно ориентироваться на других детей, менять своё поведение в зависимости от их поведения (параллельно рассмотреть домашние игры, дать рекомендации).

А так же необходимы  такие дошкольные виды деятельности, как рисование, лепка, разнообразные поделки из бумаги.

За частую из года в год, мы сталкиваемся с проблемой недостаточного развития мелкой моторики. Уже с первых дней школы ребёнок испытывает трудности в таких упражнениях, как штриховка, проведение различных линий, умение ориентироваться в пространстве.

Для развития моторных навыков ребёнка необходимо приучать к рисованию, лепке из пластилина или глины, изготовления различных поделок, занятиям с конструктором и мозаикой, шнуровка, вязание и т.д.

Подробно остановлюсь на изобразительной деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, что является одним из естественных детских видов деятельности.Хочу такой сайт

Дети, для которых характерна неразвитость зрительно-двигательных координаций, обращают на себя внимание не только на занятиях. В быту они неловки, обычно у них всё падает из рук и т.п. Как правило, они плохо рисуют, не замыкают линии, неловко выполняют работу по аппликации и пр.

Учитывая указанные проблемы, наряду с традиционными упражнениями и пальчиковой гимнастикой предлагаю работу в тетрадях по подготовке руки к письму.

Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом.

С детьми старшей группы целесообразно проводить работу по подготовке руки к письму в тетрадях со специально подобранными графическими упражнениями (штриховка, обвод контуров, проведение различных линий, раскрашивание предметов), которые позволяют развивать мелкую моторику и координацию движений руки.

Изначально включаем знакомство с разлиновкой, ориентировка в ней.

Знакомим детей с значение слова разлиновка (линии, которые служат опорой для чего-либо). Дети рассматривают листы с разлиновкой (из школьных тетрадей),

учатся ориентироваться. Параллельно знакомим с правилом проведения горизонтальных и вертикальных линий и его закрепление.

Детям напоминаем правило: при письме все горизонтальные линии ведутся слева направо, все вертикальные – сверху вниз. Затем раздаём картинки и просим дорисовать струйки дождя, осенние листья ит.д.

Тетрадь по подготовке руки к письму предполагает работу с детьми в течении всего учебного года. Задания проводятся три-четыре раза в неделю с подгруппой или индивидуально. Для закрепления приобретённых графических навыков задания даются на дом. Их дети выполняют вместе с родителями. Одновременно они повторяют речевой материал, работу над лексико-грамматическим строем речи. Можно предложить задания по лексической теме «Времена года – осень».

Надеюсь, что работа детей в предлагаемой тетради улучшит мелкую моторику и координацию движений руки, сделает этот процесс обучения занимательным и эффективным.

Развитие мелкой моторики рук положительно влияет на формирование психики, а также способствует развитию мышления. Поэтому такие занятия следует проводить с детьми как можно чаще.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.05.2023

Дата обновления: 25.05.2023

Дата публикации: 15.02.2023

Наверх

От сердца к сердцу

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79493620904

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».