«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ НРАВСТВЕННО – ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ»

30.03.2023

Цель: Сформировать социально ценные мотивы учения.

Использовать игры с правилами, в которых дети подчиняются правилам игры, учатся сдерживать свои желания, преодолевать трудности.

Формировать нравственно – волевые качества.

                          

Скоро ваши дети пойдут в школу. Каждый из вас хотел бы, чтобы его ребенок как можно лучше был подготовлен к школе. Не забывайте о том, что ограничиться только подготовкой детей к обучению грамоте и математике недостаточно.

Поступление в школу - важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе – нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен, поэтому не менее важно воспитать волевые качества. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности – вот неполный перечень требований, предъявляемых школой будущему первокласснику. Чтобы справиться с ними, ему необходимо обладать такими нравственно-волевыми качествами, как организованность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.

Безусловно, специальная подготовка важна, но ее недостаточно для успешного учения в школе. Известно немало случаев, когда дети из числа тех, которые до школы научились бегло читать, считать, на первых порах учатся хорошо. Но вот наступает день, когда знания, полученные до школы, иссякли. Нужно трудиться, но выработанная к этому времени привычка относиться к учению с позиции «Я все знаю», «все умею» не позволяет детям перестроиться.

Поэтому так важно своевременно позаботиться о нравственно-волевой подготовке ребенка к обучению в школе. Нравственно-волевая подготовка должна начинаться с раннего возраста, но особое внимание уделяется ей в старшем дошкольном возрасте.

Переход из детского сада в школу - важный этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность которых - учение. Дошкольников подготавливают к этому: постепенно внушают им, что учеба в школе - серьезный труд, в результате которого они будут каждый день узнавать что-то новое, нужное и интересное. При этом важно поставить перед детьми перспективу, сформировать социально ценные мотивы учения.

Позиция взрослых в этом вопросе должна быть спокойной, деловитой и ободряющей. Пусть дети почувствуют: дома понимают важность их новых обязанностей, ждут от них старания и ответственности, верят в их силы. Мотивами учения, которые следует формировать у детей, могут быть такие: «В школе ты начнешь трудиться, как трудятся мама и папа», «Теперь и ты у нас становишься взрослым, и у тебя появятся новые обязанности».

Практика показывает, что если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, то, как правило, они научились управлять своим поведением в учебной деятельности: могли без особого труда переключиться с интересной игры на не всегда увлекательные уроки, без напоминания выполняли указания учителя.

Как относиться к затруднениям, с которыми дети сталкиваются при выполнении различных поручений, заданий?

 

У некоторых детей такое столкновение влечет за собой потерю интереса к тому делу, которым они занимались. При этом настоятельные требования взрослых довести работу до конца могут вызвать отрицательное отношение к любым заданиям или натолкнуть детей на попытку делать все кое-как. И то и другое может пагубно отразиться на привычках детей.

 

Конечно, взрослому легче выполнить за ребенка какую-то часть работы, чем заставить его самого достичь конечного результата. В этом случае также допускается ошибка. С одной стороны, детям подается пример безответственного отношения к порученному делу, выполнение которого они могут прекратить в любой момент, с другой - в них укрепляется неуверенность в своих силах. Кроме того, дети привыкают, что родители сделают трудную работу за них.Хочу такой сайт

Формирование умения доводить дело до конца, преодолевать трудности -важная задача, стоящая перед родителями. Для этого необходимы соответствующие условия. Ребенка ничто не должно отвлекать. Ему трудно быть усидчивым, если во время его занятий взрослые смотрят телевизор, слушают музыку или громко разговаривают.

Отношение взрослых к делам детей также имеет значение. Если дошкольники видят серьезное, внимательное, тактичное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение родителей к процессу и результатам их деятельности, то они сами с ответственностью относятся к ней. Методы работы с детьми, стимулирующие детскую деятельность, разнообразны: обучение отдельным способам работы, выбор из них наиболее экономных и целесообразных, совместное с детьми продумывание последовательности операций, контроль за выполнением задания.

Жизнь детей в семье должна быть наполнена не только интересными, но и обязательными делами, требующими умения добиваться цели, преодолевать трудности, уступать, ждать.

От интересного к обязательному - таков путь развития у детей умения управлять собой. «Не хочу, но сделаю, чтобы достичь желаемого», - вот мотив, который заставляет детей проявлять настойчивость, усидчивость. По мере роста детей этот мотив качественно совершенствуется: «Это трудно, но выполнимо, если постараться». Преодоление трудностей приносит детям чувство удовлетворения, радости, вместе с которым приходит любовь к труду.

Первые шаги в школьной жизни всегда трудны, но родители могут облегчить их, если своевременно позаботятся о воспитании у детей нравственно-волевых качеств.

В воспитании у детей нравственно-волевых качеств большую помощь могут оказать игры, и прежде всего игры с правилами, в которых дети подчиняются правилам игры, учатся сдерживать свои желания, преодолевают трудности.

Играя в дидактические игры типа лото, домино дети должны соблюдать правила: выигрывает тот, кто, действуя по правилам, первым заполнит свою карту или первым придёт к финишу. Подвижная игра также требует выполнения правил: бежать только по сигналу, не наступать на черту, тот кого водящий «запятнает», становится сам водящим. Это требует от ребёнка внимания, выдержки, дисциплинированности, умения взаимодействовать с коллективом играющих.

В сюжетно – ролевых играх правила заключены и в самом сюжете, и в его развёртывании, и выполнении взятой на себя роли, и в отношениях между играющими. Любая игра требует от участников соблюдения игровых законов. Иначе игра распадётся.

Несколько игр, которые вы можете использовать в воспитании своих детей, предложены ниже. Конечно, глядя на них, вы можете придумать множество подобных игр для организации их в своей семье

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.05.2023

Дата обновления: 25.05.2023

Дата публикации: 30.03.2023

Наверх

От сердца к сердцу

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79493620904

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».