27.04.2023
1.Утром будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дёргайте по пустякам, не провоцируйте его оплошности, даже если «вчера предупреждали».
2.Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «Смотри не балуйся», «Чтобы не было сегодня плохих отметок» и т.п. Пожелайте ребёнку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.
3.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивая на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжёлого рабочего дня, многочисленного общения с людьми).
4.Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытываетесь, пусть успокоится, тогда все сам и расскажет.
5.Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем проходил без ребёнка. Всегда не лишне выслушать «обе стороны» и не торопитесь с выводами.
6.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребёнку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, всё получится», «я тебе помогу»), похвала, даже если не очень получается, необходимы.
7.Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребёнка. Если что – то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, почитайте литературу для родителей. Там вы найдёте много полезного.
8.Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает переутомление, снижена работоспособность.
Это первые 4 – 6 недель – для первоклассников:
конец второй четверти (примерно с 15 декабря),
первая неделя после зимних каникул,
середина третьей четверти.
В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.05.2023
Дата обновления: 25.05.2023
Дата публикации: 27.04.2023